Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Автохимия » Методы проверки лакокрасочного покрытия
26.03.14

Методы проверки лакокрасочного покрытия

При выборе того или иного товара нас всегда интересуют качество и цена, причем качество зачастую определяет цену, которую мы готовы заплатить. В этом плане покупка лакокрасочных материалов ничем не отличается от покупки другой продукции: мы хотим быть уверены, что ЛКМ улучшат внешний вид поверхности и сохранят ее безупречной на протяжении долгого времени.

Для того чтобы удостовериться в пригодности материалов, всегда можно выполнить так называемый входной контроль. Наиболее часто такой контроль требуют, если у покупателя возникают сомнения в качестве товара, истек гарантийный срок хранения или по требованию заказчика.

Под входным контролем подразумевается проверка сопроводительной документации, осмотр транспортной тары на целостность и наличие нужной маркировки. Кроме того, выполняется проверка характеристик самих лакокрасочных материалов, таких как вязкость и содержание нелетучих веществ, цвет и внешний вид пленки покрытия, прочность пленки при изгибе и других параметров.

Образцы красок наносят на специальные пластины из разных материалов, что позволяет оценить качество покрытия. Существуют разные методы, по которым выполняется проверка лакокрасочного покрытия , в частности можно выделить:

  • неразрушающие виды диагностики - визуальный осмотр без применения спецсредств, осмотр с помощью лупы, осмотр с применением фотобумаги и прочие методы;
  • проба на ноготь – такой метод может слегка повредить покрытие, однако следы проверки можно удалить;
  • методы с частичным разрушением покрытия – проверка твердости с использованием карандаша, с помощью клейкой ленты, решетчатый надрез;
  • лабораторные методы проверки.

Кстати, такие же методы проверки качества лакокрасочных материалов применяются в том случае, если покупается автомобиль (от качества покрытия зависит во многом продолжительность «жизни» кузова) или предмет, на который нанесена краска.

Конечно, покупая готовое изделие, уже покрашенное, трудно узнать, насколько была вязкой краска и прочие ее характеристики, однако качество нанесения покрытия мы точно можем оценить. Если визуально заметны следующие типы дефектов:

  • сжатие (на поверхности видны вспучивания);
  • рябь (потеря блеска, поверхность напоминает поверхность воды под воздействием ветра);
  • пузыри и прочие типы дефектов,

то это значит, что либо технология покраски не была соблюдена, либо использовались материалы плохого качества.


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автохимия

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru