Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Автотуризм » Прокат автомобилей – как все начиналось
06.08.12

Прокат автомобилей – как все начиналось

На протяжении вот уже более ста лет специалисты спорят о том, что считать первым автомобилем и кого – отцом автомобилестроения. Если считать автомобилем некое самоходное транспортное средство для перемещения по суше, то французы, не без оснований, могут считать изобретателем автомобиля своего соотечественника Николя Жозеф Кюньо, создавшего в 1769 г. повозку на трех колесах с установленным на ней паровым котлом.
Тем не менее, специалисты, не отрицая авторитет Кюньо, все-таки отдают пальму первенства ГотлибуДаймлеру (GottliebDaimler) и Карлу Бенцу (CarlBenz). Ведь именно они в 1886 г. создали первый трехколесный самоходный экипаж с бензиновым двигателем. А менее чем за год до этого события немецкий инженер  Николаус Отто запатентовал первый двигатель внутреннего сгорания. В 1889 г. Карл Бенц и ГотлибДаймлер, работая в тесном сотрудничестве с Вильгельмом Майбахом, создали уже четырехколесный автомобиль, который стал прообразом современного автомобиля.
Таким образом, Германию, по праву, можно считать страной изобретения автомобиля, и произошло это более 120 лет назад.
А вот такое явление, как аренда легковых автомобилей, вошло в жизнь несколько позже – в начале ХХ века. В США УолтеромДжекобсом в 1916 г. была основана компания  «HertzDriv-Ur-SelfSystem», являющаяся в настоящее время признанным мировым лидером автопроката. А в Мюнхене в 1912 г. Мартином Сикстом была создана старейшая автопрокатная фирма Европы «SixtAutovermietungGmbH».
Настоящего расцвета автопрокат достиг лишь после окончания второй мировой войны. Именно тогда в Детройте была основана знаменитая «AvisAirlinesRent a CarSystems», а чуть позже – автопрокатные компании Budget, Europcar, National, Thrifty и другие.
К сожалению, в Советском Союзе первая попытка создать автопрокатную отрасль была предпринята еще в 60-е годы, когда иметь собственный автомобиль было «по карману» далеко не каждому гражданину страны. Попытка эта потерпела неудачу, хотя услуги автопроката остались существовать в виде аренды автомобилей в ЗАГСах или проката грузового автотранспорта в транспортных агентствах.
А в конце 90-х годов лидеры мирового автопроката приступили к освоению рынка на  постсоветском пространстве, создавая свои представительства в крупных центрах и начав работать с небольшими компаниями на условиях франчайзинга.  Развитие автопроката в городах-миллионниках обусловлено было большей численностью и более высокой деловой активностью населения, а также более высоким уровнем доходов. И сейчас таким понятием, как прокат автомобилей в Санкт-Петербурге или Москве трудно кого-либо удивить.
Развитие отечественного рынка автопроката осуществлялось в основном благодаря корпоративным клиентам, среди которых наиболее востребованным является прокат авто без водителя на срок от полугода до 5 лет с последующим возвратом автомобиля компании, или оперативный лизинг, и аренда автомобилей с водителями для  обслуживания различных мероприятий.
В настоящее время специалисты отмечают некоторую динамику в отношении клиентов – физических лиц, обращающихся в автопрокатные компании в случае временных проблем с личным автотранспортом, необходимости поездок за город или служебных поездок, в целях тест-драйва и т.д.


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автотуризм

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru