Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Автосервис » Для чего нужен датчик неровной дороги?
01.08.12

Для чего нужен датчик неровной дороги?

Для чего нужен датчик неровной дороги?

Развитие автомобильной электроники иногда идет непостижимым для обывателя путем, учитывая, что принципы работы электроники скрыты от наших глаз - ведь это не покраска автомобиля. Например, трудно понять, как датчик неровной дороги связан с работой двигателя. Попробуем разобраться.

Современная комплексная система управления двигателем на основании показаний ряда датчиков вычисляет необходимые параметры подачи топлива и момента зажигания, а также решает ряд побочных задач, например, обеспечение качественной очистки отработанных газов. Для того, чтобы определить оптимальный момент зажигания, используются специальные таблицы, в которых указано, при каких оборотах двигателя, степени нажатия на педаль газа и других параметрах каким должно быть опережение зажигания. Но не всегда эти данные точны. Может случиться, что бензин имеет недостаточное октановое число, температура впускаемого воздуха довольно высока, а водитель решил интенсивно разогнаться на низких оборотах двигателя. В таком случае может возникнуть явление, называемое детонацией. Детонация - это ненормальное сгорание топлива, которое происходит с высокой скоростью, возникает сразу в нескольких точках камеры сгорания и приводит к множеству негативных явлений. Получается, что вместо равномерного давления на поршень газов, выделенных при сгорании топлива, получается взрыв, который ударяет по поршню и стенкам камеры сгорания. Такое сгорание приводит к снижению мощности, интенсивному нагреву деталей двигателя, и провоцирует последующие сгорания в таком же режиме. При продолжительной работе двигателя с детонацией поршень перегревается и разрушается. Также это наносит вред клапанам, и в крайних случаях может вызывать даже трещины в головке блока цилиндров. В современном автомобиле качество шумоизоляции таково, что даже опытный водитель не заметит процесса детонации, а неопытный скорее всего просто не знает о такой опасности. Для того чтобы приостановить такой процесс, необходимо сразу же уменьшить угол опережения зажигания. Поэтому на двигатель устанавливают датчики детонации - по сути это микрофон с частотным фильтром, который улавливает вибрации определенной частоты. Уловив такой сигнал, блок управления двигателем меняет угол опережения зажигания и детонация прекращается. Но бывает, что при движении по неровностям по кузову автомобиля проходят вибрации, похожие по своей частоте на детонационное сгорание в цилиндрах. В таком случае блок управления начнет производить корректирующие действия, хотя причин для этого нет. Иногда это приводит к ошибке, потому что нет реакции двигателя на коррекцию параметров зажигания. Вот для того, чтобы исключить подобные неприятности, датчик неровной дороги отключает контроль детонации при попадании на неровности. Конечно, есть опасность, что детонация произойдет именно в момент проезда неровности, но такие моменты крайне непродолжительны, и даже в худшем случае это не успеет привести к разрушению двигателя.

Иногда при выходе из строя датчика неровной дороги мастера предлагают выбросить его и программно отключить. Теперь Вы понимаете, почему не стоит этого делать и необходимо сохранять в автомобиле все элементы конструкции, которые в нем предусмотрены. Однако с другой стороны стоит проявлять осторожность при езде по неровностям, чтобы не вносить лишних сбоев в работу электроники двигателя, а заодно и избежать повреждений, вплоть необходимости производить кузовной ремонт автомобиля.


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автосервис

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru