Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Масла и смазки » Спецификация SAE при выборе моторного масла
30.07.13

Спецификация SAE при выборе моторного масла

Спецификация SAE – международный стандарт, которым регламентируется вязкость масел. Следует сразу сказать, что SAE не сообщает качественных характеристик масел или возможности их применения для конкретных моделей машин и типов моторов. Однако эту спецификацию необходимо учитывать при выборе моторного масла для своего автомобиля.

 

В качестве примера разберем обозначение SAE 10W-40. Это моторное масло может использоваться как в зимнее, так и в летнее время: для него указано два класса вязкости «10W» и «40». Класс «10W» сообщает о вязкости при эксплуатации в зимнее время. От правильности выбора данного параметра зависит, насколько легко и безопасно будет проходить запуск мотора на морозе. Летний класс «40» говорит о сохранении работоспособности двигателя при высоких температурах. В некоторых маслах указан только один класс, например, SAE 10W или SAE40. Такие масла являются сезонными и при изменении погодных условий их нужно заменять.

 

Как же купить моторное масло, правильно определив необходимый класс SAE? Вообще, выбирая класс вязкости моторного масла, необходимо опираться на инструкции завода-производителя машины. Проблемы возникают в том случае, если инструкция отсутствует или же в них не указаны соответствующие рекомендации. Здесь принимать решение придется самостоятельно.

 

Выбирая зимний класс вязкости, следует руководствоваться параметрами средних зимних температур в основном регионе эксплуатации машины. Масло класс 0W следует применять при средней температуре от -30°С и ниже, 5W – до -25°С, 10W – до -20°С, 15W – до -15°С, 20W – до -10°С, 25W – до -5°С. Важно понимать, что при каждом запуске мотора масляному насосу требуется некоторые время на прокачку масла по системе смазки и доставку его ко всем трущимся частям. В это время мотор работает в режиме «масляного голодания», а трение и износ деталей существенно возрастает. Таким образом, чем текучее будет масло при отрицательных температурах, тем быстрее оно прокачается по системе смазки и защитит мотор. Очевидно, что лучшим в этом отношении является масло класса 0W.

 

Что касается летних масел, большая часть европейских автопроизводителей рекомендуют заливать в двигатель масла SAE 40. Обуславливается это высокой тепловой напряженностью современных ДВС и большим давлением, скоростью и температурой в разных зонах силового агрегата. В столь жестких условиях масло должно сохранять вязкость, которой будет достаточно для формирования масляной пленки.

Источник: http://shops-top.ru

Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Масла и смазки

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru