Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Автохимия » Автосервис и автохимия (о роли автохимии в обслуживании современных автомобилей)

Автохимия

06.06.11

Автосервис и автохимия (о роли автохимии в обслуживании современных автомобилей)

Большинство руководителей автосервисов (СТО) считают, что основным видом деятельности их предприятий является замена вышедших из строя агрегатов и деталей автомобиля. Однако сегодня такая точка зрения является, как минимум, спорной. Если небольшие «гаражные» СТО действительно занимаются преимущественно ремонтом, то основным контингентом крупных сервисов являются новые или почти новые (не старше 5 лет) машины, преимущественно импортного или лицензионного производства. И здесь на первый план выходит обслуживание исправной техники с целью предотвращения ее ремонта. Именно в этом направлении может развиваться сотрудничество таких сегментов авторынка, как автосервис и автохимия.

Изучим спектр оказываемых услуг СТО по отношению к автомобилям премиум-класса. Владельцы таких машин, как правило, достаточно обеспеченные люди, заплатившие только в виде пошлины государству за обладание новой иномаркой 48% от цены производителя, и готовые дальше платить за качественные услуги, надежность и комфорт. На СТО они попадают преимущественно с целью проведения регламентных работ (ограничивающихся в нашей суровой действительности считыванием информации с бортового компьютера и заменой масла).

С замены масла и начнем. Не секрет, что сегодня сложилось стойкое предубеждение против использования при замене масла каких-либо промывок. Возникло оно, когда в качестве таких промывок использовались растворители (вроде керосина) или жидкие масла. Действительно, такая промывка, скорее, повредит современный двигатель, чем поможет сохранить его в чистоте. Однако уже давно разработаны современные препараты для промывки масляной системы, позволяющие при добавлении их в старое масло удалить из двигателя все образовавшиеся при его эксплуатации отложения. Причем безопасность для всех, в том числе неметаллических, деталей двигателя, является непременным атрибутом таких препаратов. Подробное описание этого класса препаратов оставим на будущее, пока же ограничимся констатацией факта их существования.

Далее, весьма востребованной на сегодня услугой является промывка инжектора. Не будем углубляться в причины данного явления — они всем достаточно понятны. Здесь применение автохимии не вызывает отторжения у СТО, но предложение о регулярном применении топливных препаратов (очистителей) почему-то наталкивается на противодействие. А ведь именно автосервис может рекомендовать автовладельцу применять такой препарат. Выгоду получат все: хозяин машины — от повышения надежности ее работы (и экономии топлива, хотя многие склонны делать вид, что эта статья расходов их не беспокоит), автосервис избежит претензий в некачественном обслуживании и не будет вынужден тратиться на экспертизу топлива из бака клиента (а сегодня многие сертифицированные лаборатории просто завалены такими пробами), ну и производители автохимии — от признания и использования их продукции. Итак, второе направление — очистители топливной системы, регулярно добавляемые в топливо. К сожалению, знание о топливах заканчивается пониманием октанового или цетанового числа, а моющие характеристики, быстрота сгорания, зольность и т. д., являются для большинства владельцев «темным лесом». Ведь не надо убеждать людей, что чистить зубы нужно 1-2 раза в сутки, а за чистоту топливной системы своего автомобиля многие почему-то платить не хотят (а это примерно тысячная часть пошлины за новую машину).

Далее, существует полностью игнорируемый автосервисами класс автохимии — противоизносные препараты. А ведь их применение позволяет добиться заметного увеличения «резвости» автомобиля без какого-либо вмешательства в его устройство и абсолютно без негативных последствий. Такая услуга, несомненно, может и должна быть востребована именно на крупных автосервисах.

Существуют и другие точки соприкосновения науки в лице автохимии и практики — автосервиса, но мы пока ограничимся перечисленными выше. Практика показывает, что владельцы элитных автомобилей не доверяют (и, по большей части, небезосновательно) розничным продавцам препаратов автохимии, но они готовы применять такие препараты под руководством и с участием специалистов СТО. Именно здесь и кроется возможность взаимовыгодного сотрудничества. Конечно, работая в этом направлении, автосервис вынужден научиться разбираться в новом для себя направлении. Но, выбрав надежного партнера в поставках автохимии, можно открыть для себя перспективное и неосвоенное на сегодня бизнес-направление.

Обсуждение этого материала может быть продолжено на сайте компании «Энергия-3000». Возражения и критика принимаются автором по электронному адресу E3000@ya.ru.

Герман Андрей Юрьевич
Главный технолог ООО «Энергия-3000»


Вернуться в раздел >>> Автохимия

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru