Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Компании и рынки » Век «потреблятства» прошел

Компании и рынки

26.04.10

Век «потреблятства» прошел

(«потребля́тство» — слово, прочно вошедшее в русский язык как аналог слов «перепотребление», «потребленчество», «шопоголизм», «вещизм» и «консьюмеризм» — прим. Ред.)

В разгар финансового кризиса начинать работу с никому не известным брендом? Смело и даже рискованно. Но именно так поступила компания «Фаворит Ойл», рискнувшая ввести в предлагаемый ею ассортимент продукцию «YOKKI» — смазочные материалы молодого японского производителя.
Чтобы рассказать читателям журнала «Масла и Автохимия» о том, с какими трудностями сталкивается компания, продвигающая на рынок новый продукт, мы встретились с генеральным директором компании «Фаворит Ойл» Аркадием Роговером:

Аркадий Роговер - генеральный директор компании Фаворит ОйлРасскажите читателям о компании «Фаворит Ойл»!
«Фаворит Ойл» действует на рынке смазочных материалов уже больше десяти лет. Сначала мы были мультибрендовой компанией и продавали практически весь спектр известных смазочных материалов. Затем решили сосредоточиться на развитии «собственных» брендов. Первый производитель, с которым мы начали работать — Statoil. Затем на рынке особенно востребованными оказались оригинальные смазочные материалы, и, конечно, мы включили их в ассортимент. А потом аргентино-испанский концерн Repsol выбрал нас своим эксклюзивным дистрибьютором.

Что подтолкнуло Вас к тому, чтобы стать эксклюзивным дистрибьютором смазочных материалов YOKKI на территории России?
В течение того времени, когда компания «Фаворит Ойл» работала с японскими производителями оригинальных моторных масел, мы научились очень многому. Компания переняла японскую философию построения бизнеса: мы изменили организационную структуру и, во многом неожиданно для себя, вышли на совершенно новый уровень. К тому же, всем — не побоюсь этого слова — известен уровень качества японской продукции. И — мы давно искали продукт, который мог составить достойную конкуренцию японским производителям смазочных материалов, представленным на российском рынке.

А почему выбрали именно YOKKI?
Я бы ответил здесь словами Мацуситы** : «Все-таки не так много товаров удовлетворяют всем условиям с точки зрения цены, эффективности, качества, конкуренции, удобства и защиты окружающей среды».
(** Коносукэ Мацусита — японский бизнесмен, основатель компании «Matsushita Electric», известной своей бытовой электроникой под маркой «Panasonic». Одно из самых известных его высказываний: «Наш бизнес — это то, что поручено нам обществом. Поэтому мы обязаны направлять и развивать компанию так, чтобы помогать развиваться обществу и способствовать усовершенствованию жизни людей».)

Аркадий Роговер, компания Фаворит ОйлИ как вы объясняете покупателям, что продукт действительно отвечает всем этим критериям?
Во-первых, импонирует то, что продукт действительно качественный. Да, нам не стыдно признаться — мы отправили эти масла на испытания и выяснили, что они соответствуют заявленному уровню качества. Во-вторых, несмотря на экономический кризис, компания YOKKI заявила, что на качестве своего продукта экономить не будет. Для нас это очень важно. «Фаворит Ойл» позиционирует себя как компания, поставляющая на рынок только качественную продукцию. Мы в свое время рассмотрели множество предложений и многим поставщикам отказали. Нам крайне важно, чтобы продукт соответствовал заявленным характеристикам. К тому же цена этих смазочных материалов, как мы считаем, по отношению к заявленному качеству более чем справедлива.

Поясню: если сравнить продукт YOKKI и продукт другого японского производителя — при одинаковом уровне качества и наборе потребительских свойств, продукция YOKKI всегда будет стоить дешевле.

Не менее важно то, что ассортимент продукции YOKKI, поставляемой на российский рынок, шире, а значит, привлекательнее для оптовых компаний.
В-третьих, для дистрибьюторов цена YOKKI весьма целесообразна — так же, как и для потребителей. Нам нравится японская философия справедливого заработка. Все, участвующие в распространении продукта, зарабатывают, и головная компания поддерживает абсолютно всех участников канала сбыта.

Вы занимаетесь распространением продукции YOKKI только три месяца. Какую отдачу вы встречаете на данный момент?
Конечно, как неисправимому оптимисту лично мне хотелось бы большего. Но как реалист я рад, что мы перевыполняем план продаж.

Все же интересно, чем именно вам близка философия компании YOKKI?
В первую очередь нам импонирует то, что в основе японской философии ведения бизнеса лежит выполнение обязательств партнерами. А, в общем — дело не в философии. Существует несколько подходов к ведению бизнеса. Японский — это только один из них. Он не плохой и не хороший, просто он такой. Нам импонирует то, что японские бизнесмены формируют под свою продукцию свой рынок. Вот вам один из примеров. Мы открываем сайт API, где каждый может убедиться в том, что вся продукция YOKKI зарегистрирована и прошла качественные испытания. И мы рассказываем об этом сайте потребителям, чтобы каждый мог убедиться в качестве продукта.

В нашей стране мы пока встречаем разные уровни качества. Ряд иностранных производителей придерживается точки зрения, что российский рынок «сожрет» все что угодно. Как вам, например, такое заявление — что компания экспортирует в Россию масла одного уровня качества, а на свой внутренний рынок поставляет совершенно другое?

Как вы полагаете, почему так происходит?
На этот вопрос я предлагаю ответить самим потребителям.

Аркадий Роговер - генеральный директор компании Фаворит ОйлВы хотите сказать, что под одним названием на внутренний и внешний рынок поставляются два разных продукта?
Да, именно это я и хочу сказать. Такого наименования, которое поставляют на российский рынок, на внутреннем там просто не существует. Бренд называть, извините, не буду. А в том, что существует ряд западных компаний, которые искренне полагают, что русский человек до сих пор ходит в лаптях и ездит на медведях, сомневаться не приходится. Только такие компании забывают, что теперь интернет есть практически в каждой деревне, а значит люди — потребители — получают реальную информацию. Век «потреблятства» — да, именно так и напишите — прошел.

И все же — в какими трудностями Вам приходится сталкиваться при выведении на рынок нового продукта?
Главная трудность одна: слабая информированность потребителя. В качестве одного из решений этой проблемы мы сейчас разрабатываем сайт, куда сможет зайти каждый пользователь интернета и получить подробную информацию о любом смазочном материале.

Расскажите о ваших планах на будущее. Каким вы видите бизнес «Фаворит Ойл», к примеру, через пять лет?
У нас есть обязательства перед всеми компаниями, с которыми мы сотрудничаем — я имею в виду обязательства по объемам продаж. И мы, разумеется, будем их выполнять. Что касается YOKKI — мы считаем, что это направление весьма перспективно и планируем активно его развивать, хотя бы до того уровня, чтобы доля соотношения продаж смазочных материалов YOKKI к прочей продукции, предлагаемой «Фаворит Ойл», составляла 50:50.
Также мы планируем продолжать перенимать опыт японских бизнесменов — дальше развивать прозрачную коммерческую политику, которая будет справедлива для нас и наших партнеров.

Мы всегда готовы делиться своим опытом и знаниями. Мы открыты — а это, как вы знаете, является необходимым условием успешного существования современного бизнеса.

Елена Лесных,
специально для журнала «Масла и Автохимия»


Вернуться в раздел >>> Компании и рынки

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru