Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Библиотека » Куда пропадает бензин из бака

Библиотека

04.06.09

Куда пропадает бензин из бака

При выезде с заправки многие ловят себя на мысли, что автомобиль потребляет больше топлива, чем обещано автопроизводителем. Разница между ожидаемым и реальным расходом горючего порой весьма значительна.

Это вовсе не означает, что кто-то сознательно вводит нас в заблуждение. Просто заявленные производителями цифры получены в ходе сертификационных испытаний, где моделируются специальные условия. Для получения паспортных данных нужно соблюсти несколько десятков требований, включая техническое состояние автомобиля и его подготовку к замерам, место проведения испытаний, погодные условия и т.д. Естественно, в повседневных поездках выполнить все нормативные требования невозможно.

Сегодня в Европе действуют две основные системы требований, которым подчиняются все производители автомобилей. Это директивы Евросоюза и правила Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН). Помимо Евросоюза, правила ЕЭК ООН применяются и других странах, в том числе и в России.

Обычно указываются данные расхода топлива по трем режимам движения: городскому, загородному и смешанному. По правилам ЕЭК ООН и вышеназванным директивам испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами. Данные городского цикла, к примеру, замеряются при температуре воздуха от +20 °C до +30 °C в условиях холодного пуска. Тестовая программа состоит из нескольких ускорений, движения с постоянной скоростью, ряда торможений и работы на холостом ходу. Максимальная скорость при этом составляет 50 км/ч, средняя – 19 км/ч, а общий пробег – 4 км.

Замеры расхода топлива в загородном цикле проводятся сразу после городского цикла. Испытание включает в себя движение с постоянной и переменной скоростями, несколько разгонов и торможений, работу двигателя на малых оборотах. Максимальная скорость – 120 км/ч, средняя – 63 км/ч. Общий пробег – 7 км. Данные для смешанного цикла определяются как среднее значение по результатам замеров расхода топлива в городском и загородном режимах.

В Европе расход топлива принято оценивать с помощью газоанализатора по результатам измерений углеродсодержащих компонентов (СО, СН, СО2) в отработавших газах автомобиля. Расчет ведется в литрах на 100 км или в кубических метрах для сжатого природного газа.

Правила ЕЭК ООН № 84 предусматривают несколько иные параметры теста. Здесь расход топлива определяется с помощью специального устройства (расходомера) в режимах городского цикла и движения с постоянной скоростью 90 и 120 км/ч. Городской цикл замеряется на барабанном стенде, а режимы 90 и 120 км/ч допускается выполнять как на дороге, так и на стенде. В настоящее время Правила ЕЭК ООН №84 применяются только за пределами Евросоюза, в том числе и в нашей стране.

В США действуют собственные правила. Там процедура измерения расхода топлива регламентируется Агентством по охране окружающей среды (ЕРА – Environmental Protection Agency). Замеры осуществляются на стенде с беговыми барабанами в городском и магистральном режимах. Ездовые циклы США в отличие от европейских проводятся на различных скоростях, при этом "максималка" в городском режиме равна 91,2 км/ч, в магистральном – 96,4 км/ч.

В России, наряду с Правилами ЕЭК ООН №84 и 101, в ходу еще и ГОСТ 20306-90, которым установлен порядок определения расхода топлива в дорожных условиях. Все это обилие документов и систем измерения зачастую приводит к некоторой путанице и большему расходу топлива, чем заявлено в технической документации.

По материалам Дни.ру

PS: Помимо этих факторов, как было правильно заявлено выше, на расход топлива существенно влияет выполнение множества требований. Техническое состояние двигателя (износ цилиндров и поршневых колец, состояние впускных клапанов и форсунок и т.д.) и даже правильный выбор моторного масла (например, любители масла «погуще» типа 10w-60 повышая давление на подшипнике, при этом сильно увеличивают гидродинамическое трение). Уже не говоря о манере езды и других субъективных качествах, большое влияние оказывает качество самого топлива. Недостаточное сгорание и высокое содержание смол неизбежно ведет к отложениям в инжекторе, а забившись даже на одной форсунке, микропроцессор двигателя меняет подачу топлива на оставшихся. Отсюда и неравномерность работы двигателя и перерасход топлива.

Чтоб точнее оценивать траты на горючее, необходимо делать поправку к заявленному автопроизводителем расходу и следить своевременно за техническим состоянием двигателя. Не забывайте о Ваших химических помощниках и пусть удача сопутствует Вам на дорогах.


Вернуться в раздел >>> Библиотека

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru