Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Библиотека » Быстрый запуск двигателя. О том, как с помощью специальной автохимии обеспечить пуск в самый лютый мороз

Библиотека

28.12.07

Быстрый запуск двигателя. О том, как с помощью специальной автохимии обеспечить пуск в самый лютый мороз

Мы много раз говорили о подготовке машины к зиме и способах холодного пуска двигателя, в том числе с применением средств автохимии. Однако среди последних выделяется группа препаратов, которой мы решили уделить особое внимание. Это радикальные средства обеспечения быстрого запуска в аэрозольных упаковках, созданные на основе легкоиспаряющихся и легковоспламеняющихся эфиров, большинство из которых гарантирует уверенный запуск при морозе до —50оС.

'БыстрыйБеда в том, что вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что, в свою очередь, приводит к значительному обеднению горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске бензиновых двигателей. В дизелях из-за повышения вязкости топлива и снижения температуры воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизтоплива. Прибавьте сюда еще не всегда надлежащее качество и несоответствие отечественных ГСМ всем требованиям ГОСТов, застывшее на морозе масло, разряженный аккумулятор — и тогда становится ясно, что даже полностью исправный и отрегулированный мотор запустить в сильный мороз нелегко.

'АвтохимияПоэтому, несмотря на довольно богатый выбор различных электронных устройств, способствующих быстрому запуску двигателя во время холодов, производители автохимии до сих пор выпускают препараты, преследующие ту же цель. Как правило, используются либо специальные аэрозольные составы, либо газ на основе метила, “упакованный” под высоким давлением в специальные флаконы. Отметим, что иностранные производители химических “пускачей” придерживаются в основном первой “версии”.

На Западе такие средства выпускаются только для стран СНГ. Во-первых, у нас более “щадящие” по отношению к подобной продукции природоохранные законы. Во-вторых, химические средства реанимации мотора в цивилизованной Европе практически себя изжили. Развитая сеть сервисных станций, отлаженная мобильная связь, здоровая конкуренция в сфере ремонтных услуг, страхование нештатных ситуаций — все это значительно облегчает жизнь тамошних автомобилистов. А вот нашим в сильные морозы до сих пор приходится бороться за “выживание” в одиночку, в том числе и с помощью автохимии.

'Автохимия для быстрого запуска двигателяКстати, сам по себе эфир может нанести мотору непоправимый вред, так как он смывает смазку с цилиндров двигателя, а значит, частое применение такой жидкости нежелательно, но и здесь производители автохимии нашли “противоядие”. Причем средство это известно очень давно. Так, еще в 1957 году американская компания K&W (Aviex) разработала и запатентовала аэрозоль для быстрого запуска дизельных и бензиновых двигателей KW5415 Patented Starting Fluid, который содержит как эфир, так и пропан. Наличие пропана не только облегчает пуск двигателя при низких температурах, но и предотвращает его износ в первые секунды работы.

Пользуются подобными добавками и отечественные производители. Например, средство “Быстрый старт” от “Агат-Авто” (фото 2) содержит пропанобутановый пропеллент. На рынке также можно встретить другие отечественные продукты — скажем, препарат от компании “Элтранс” в баллончике 350 мл, который называется “Быстрый запуск ПУЛЬ-ЭЛ” (фото 3), а также “Быстрый старт” Kerry производства “Троль-Авто” объемом 520 мл.

Но импортных препаратов на рынке несоизмеримо больше, и каждый волен выбирать между ними в зависимости от емкости, предназначения и цены.

Кстати, сегодня к проблемам предотвращения износа “иностранцы” подходят еще более радикально. Например, такая известная американская корпорация, как AGA, в свои средства быстрого запуска HG3319 Hi-Gear Start-Up For Gas & Diesel Engines (фото 5) и SP3321 Step Up Starting Fluid For Еngines With SMT2 (фото 6) добавляет синтетический кондиционер металла, исключающий микрозадиры цилиндропоршневой группы при пуске.

'Быстрый запуск двигателяО наличии смазывающих веществ и ингибиторов коррозии говорит в инструкциях к целой серии своих препаратов Starting Fluid (M3515, M3911, M3815) и компания Gung (США). А еще одна американская фирма — Honeywell Holt Lloyd Сorporation — в аннотации к своим средствам Bradex Easy Start (фото 7) и Prestone Starting Fluid (фото 8) утверждает, что они в 3—4 раза эффективнее остальных по причине того, что “в них содержится смесь этилового и диэтилового эфира и пропана, а также смазка цилиндра, способствующая сглаживанию детонации”.

И уж сам бог велел добавлять смазку в средства быстрого старта компаниям, которые больше известны нам своими горючесмазочными материалами. Это препараты Shell Start Gas AT06S, Motor Start Well Run, Liqui Moli Start Fix (фото 9) и Ravenol Motorstarter.

Что касается применения, то всегда нужно внимательно читать инструкцию и требовать документы, подтверждающие испытания препарата российскими сертификационными органами.

Большинство производителей рекомендует свои препараты для всех поршневых и роторно-поршневых бензиновых и дизельных двигателей (2- и 4-тактных, карбюраторных и впрысковых, с турбонаддувом и без), тем не менее ограничивая их применение в дизелях. Причем некоторые вообще запрещают использование, если дизель оборудован свечами накаливания, а некоторые, как, например, Liqui Moly, просто советуют “отключить свечи накаливания и нагреваемые фланцы, открыть дроссельную заслонку на полную, распылить средство во впускной коллектор и запустить двигатель”.

Средство быстрого запуска можно также впрыскивать и в корпус воздушного фильтра, и в воздухозаборник, а вот дальше опять нужно смотреть инструкцию: либо сразу запускать двигатель, либо подождать несколько секунд. Кроме того, все производители в один голос советуют не распылять жидкость вблизи открытого огня, электрооборудования или уже запущенного двигателя и не впрыскивать жидкость более трех раз, если двигатель так и не завелся.

Последнее связано с тем, что, помимо своего основного предназначения (облегчения пуска бензиновых и дизельных двигателей при морозах), средство быстрого запуска может применяться для диагностики системы питания. Если двигатель заглох, работает с перебоями, плохо “тянет”, необходимо впрыснуть состав во впускной трубопровод. Если неработающий двигатель сразу после этого при прокрутке стартером даст “вспышки”, а у работающего на время исчезнут перебои, то это означает, что система питания неисправна и причину надо искать именно в ней (например, засорился фильтр, трубопровод или игольчатый клапан карбюратора, вышли из строя бензонасос или датчики микропроцессорного устройства и так далее), а если двигатель никак не отреагировал на такую процедуру, то причину надо искать в другом — в системе зажигания, механизме газораспределения и так далее.

Кроме того, средства быстрого запуска рекомендуют применять для “реанимации” техники, находившейся на длительном хранении, в сырую погоду, при сильно разряженном аккумуляторе, однако увлекаться ими все же не стоит. Гораздо полезнее для мотора будет применение профилактических средств, уменьшающих силу трения, предотвращающих износ деталей, образование конденсата и парафина (касается дизтоплива) в топливных баках, прочищающих топливную систему, форсунки и карбюраторы, удаляющих влагу с электрических контактов и выполняющих еще много полезной работы.


Вернуться в раздел >>> Библиотека

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru