Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Новости » Castrol: профессиональный подход

Новости

31.05.11

Castrol: профессиональный подход

Castrol: профессиональный подходКомпания Castrol, один из лидеров в области производства высокотехнологичных смазочных материалов, презентовала в Москве свою новую продуктовую линейку Castrol Professional, предназначенную для эксклюзивного использования на авторизованных сервисах.

По словам директора по маркетингу Castrol в странах СНГ и Скандинавии Марии Куршиной, в ближайшее время продуктовая линейка SLX Professional будет заменена на EDGE Professional, что связано с глобальной стратегией компании по развитию единого бренда Castrol EDGE. Новый ассортимент моторных масел EDGE Professional разработан совместно с крупнейшими мировыми производителями, партнерами Castrol — Volkswagen, Audi, Skoda, BMW, Volvo, Land Rover и Jaguar, и уже получили их рекомендации.

При разработке масел EDGE Professional применялась технология Fluid Strength Technology, повышающая прочность и эластичность масляной пленки от 40% до 80% по сравнению с ведущими конкурентами. Другими отличительными особенностями линейки станут микрофильтрация и флуоресцентное свечение в ультрафиолетовом диапазоне.

«Вывод новой линейки профессиональных моторных масел на мировой рынок позволит нам решить те задачи, которые поставили перед нами наши клиенты — как инженеры крупнейших мировых автомобильных концернов, так и авторизованные сервисы, — отметил директор по продажам Castrol в странах СНГ, Скандинавии и Турции Омер Дормен. — Мы также планируем развивать пакет программ Castrol Professional, предлагая нашим партнерам новые продукты в области тренингов, консалтинга и программного обеспечения. Свою задачу мы видим в том, чтобы совместно с нашими клиентами работать над повышением лояльности и удовлетворенности конечных клиентов сервиса».

Castrol: профессиональный подходПомимо Омера Дормена и Марии Куршиной, на вопросы журналистов о новой линейке Professional, а также о планах Castrol на российском рынке, ответили руководитель технического отдела Castrol Аркадий Марков и менеджер по PR и маркетинговым коммуникациям Александр Шестиперов.

Мария Куршина: — Наша стратегия — оставаться бесспорным лидером как в премиальном сегменте рынка моторных масел, так и в области создания специальных программ по развитию постпродажного обслуживания и повышению прибыльности автмобильных сервисов.

— Если масла Castrol Professional создавались совместно с автопроизводителями, какова была глубина их допуска к созданию продукта?
Аркадий Марков: — Мы получили подробное техзадание от производителя, которое и использовали при создании масла. Это, скорее, они давали нам допуск к своим технологиям. У нас есть отдельные группы инженеров-технологов, специализирующиеся на разработке моторных масел для наших партнеров-автомобилистов. Наши отношения являются именно партнерством: с помощью нашего технологического центра в Пэнгбурне, где мы испытываем масла на двигателях, за последние 3-4 года было решено немало конструкционных проблем сотрудничающих с нами автопроизводителей.

Castrol: профессиональный подходМария Куршина— Масла линейки Professional предназначены для авторизированных сервисных центров. Означает ли это, что неавторизированные сервисы не смогут получить этот продукт?
Мария Куршина: — Мы напрямую работаем с авторизированными дилерами, которые получают масла Castrol Professional через компанию «Сетра Лубрикантс» — эксклюзивного представителя Castrol в России. Неавторизированные сервисы работают через дистрибьюторов и и закупают масла нашего розничного ассортимента. То есть те, которые стоят на полках в магазинах. Мы понимаем, что кризис создал отток клиентов от официальных автосервисов к неофициальным. Мы стремимся к тому, чтобы занять лидирующие позиции и в этом сегменте, используя наработанные нами в сегменте авторизованных сервисов технологии.

— Будут ли иметь флуоресцентное свечение масла не из линейки Professional? Если нет, то как вы планируете защитить их от контрафакта?
Мария Куршина: — Нет, флуоресцентное свечение будет только у EDGE Professional. Оно призвано стать отличительным признаком именно профессиональной линейки моторных масел. Что касается контрафакта, то этой проблемы в массовых масштабах не существует. Это связано с тем, что не только состав, но даже и внешний вид наших продуктов очень трудно подделать.
Аркадий Марков: — Мы создали на сайте компании раздел «Спросите эксперта». И около 50% всех вопросов там именно об этом. Универсального рецепта, как избежать подделок, нет. Гарантией подлинности масла может быть только приобретение его в тех магазинах, куда оно поставляется авторизованными поставщиками.

— Castrol организует тренинги для сотрудников сервисных центров, но чему можно обучать этих людей? Как заливать масло в автомобиль?
Аркадий Марков: — Прежде всего, именно от них зависит, что будет поступать в заказ-наряд. Да, эти люди подкованы в моторах, но у большинства нет никакого представления о работе масла в двигателе. Они не могут рассказать клиентам о том, зачем оно нужно, почему масло со временем темнеет. А если специалист не понимает, что и для чего он делает, мотивация со временем пропадает. Это факт. Наши партнеры это прекрасно понимают, поэтому продолжают приглашать нас на тренинги. По статистике мы имеем около 80% усвоения материала. Всегда хочется большего, но со временем я научился спокойно относиться к этим показателям. Из группы 15-20 человек всегда есть двое немотивированных. Естественно, по итогам тренингов мы направляем все результаты нашим партнерам.

Castrol: профессиональный подход— Нет ли у Castrol желания построить завод в России?
Аркадий Марков: — У Castrol много заводов по всему миру. На Россию работает два завода — в немецком Гамбурге и бельгийском Генте. У нас есть также сеть исследовательских лабораторий. В частности, на Россию работает исследовательская лаборатория в английском Пэнгбурне. Что касается постройки завода в России, то, к сожалению, у нас в стране нет качественного сырья. А если нет сырья, то производство теряет смысл. Не ввозить же его из-за рубежа?

— Каковы перспективы российского рынка трансмиссионных масел?
Аркадий Марков: — Трансмиссионные масла не привлекают такого внимания, как моторные. Сегодня ассортимент Castrol насчитывает более 30 наименований трансмиссионных масел и специальных продуктов. Мы всегда следуем экономическим показателям: если на рынке есть потребность в продукте, то мы работаем в этом направлении.

— Как изменилась позиция компании на рынке за последний год?
Мария Куршина: — В России Castrol является лидером в премиальном сегменте. Мы довольны нашей позицией, так как она отражает нашу стратегию и является результатом успешного внедрения маркетинговых программ. При этом даже в кризисные годы наша доля рынка росла как в объемном, так и в стоимостном выражении. Вместе с тем премиальный сегмент ограничен, и мы думаем насчет расширения нашего предложения.
Аркадий Марков: — Хочу добавить, что Castrol — единственная компания, показавшая рост как в 2009-м, так и в 2010 году.

— Какие победы и, возможно, поражения потерпел Castrol среди автомобильных марок за последнее время? Кто-то ушел от конкурентов к вам или наоборот?
Мария Куршина: — Я хочу отметить, что глобальное соглашение с автопроизводителем не всегда гарантирует партнерства со 100% его авторизованных дилеров на локальном рынке. 100% присутствия мы имеем только в Ford, являясь эксклюзивным поставщиком смазочных материалов для этой марки. Что касается других производителей, то у нас очень многое решают отношения на определенном рынке. В различных дилерских сетях мы присутствуем с долей от 80% до 100%. Но мы продолжаем работать как с представительствами, так и с дилерами. Здесь также играют свою роль наши тренинги и программы Castrol Professional. В любом случае, окончательное решение, чье предложение лучше, всегда остается за клиентом.

— В данный момент трендами в автомобилестроении являются экологичность и снижение расхода. Движется ли Castrol в этом направлении?
Аркадий Марков: — Castrol развивается в фарватере автомобилестроения. Что нас ждет в будущем? Стандарты «Евро-4» предполагают, к примеру, обязательное использование фильтра сажевых частиц. Но мы уже давно имеем масла, отвечающие будущим требованиям. Мы следуем политике автомобильного рынка, но и отслеживаем тенденции.

— Присутствие Castrol в футболе и автогонках — это, прежде всего, маркетинговый ход?
Мария Куршина: — Castrol — это больше, чем масло. Масло — продукт практически невидимый и неощутимый. Наш бизнес требует нетрадиционных маркетинговых шагов. Наши спонсорские соглашения в спорте — это немного больше, чем обычное спонсорство. Для нас важны как результаты продаж, так и общий уровень осведомленности и понимания ценностей бренда конечными потребителями.

Castrol: профессиональный подходАркадий Марков, Мария Куршина, переводчик, Омер Дормен, Александр Шестиперов — Существуют ли у Castrol планы по спонсированию российского спорта? Может быть, сделать российский рейтинг Castrol?
Александр Шестиперов: — Инструменты, используемые нами для создания рейтингов Castrol, — универсальны. Они работают в пяти ведущих чемпионатах континента, Лиге чемпионов, Лиге Европы, чемпионате мира и Европы. Они будут работать и в России. История, конечно, интересная. Мы заинтересованы в работе с РФПЛ и КХЛ. Что же касается спонсирования команд, то мы поддерживаем футбол как вид спорта.

— Не собирается ли Castrol поддерживать российский мотоспорт?
Александр Шестиперов: — Мы предпочитаем говорить автомотоспорт. У нас давние отношения с командой «КамАЗ-Мастер». Но в России автомотоспорт находится в начале пути. Он интересует лишь узкий круг любителей. Castrol — лидер рынка, и наши партнеры должны быть лидерами. Но мы никогда не говорим «никогда». Но не в ближайшее время точно. К тому же, наш интерес — премиальный сегмент.

Avto.ru


Вернуться в раздел >>> Новости

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru