|
Масла и смазки20.10.08
Современные технологии снижения расходов при эксплуатации и ремонте автомобильной и специальной техники
В передовых западных компаниях существуют целые отделы, занимающиеся бенчмаркингом – т.е. поиском и внедрением у себя на производстве технологий и процессов из совершенно разных областей, как например применение технологий скоростного пит-стопа из автогонок Формулы 1 в межрейсовом обслуживании самолетов. При этом сами гоночные автомобили давно уже используют карбоновые композиты, разработанные для авиации и космоса. Использование новых технологий и материалов – это путь к успеху и развитию. Так, например, во всем мире в морском и речном судоходстве при обслуживании судовых дизелей широко применяются специальные материалы производства английской компании «Molyslip Atlantic Ltd». Возможно, это связано с размерами и дороговизной судовых двигателей, однако современный бульдозер или экскаватор не дешевле судового дизель-генератора. Скорее дело в другом: работа экипажей на судне продолжается от 4 до 6 месяцев. Все это время двигатели обслуживает один механик, который ведет учет регламентных работ, и имеет план этих работ на несколько лет вперед. Учтены и распланированы все работы от мелкого ТО до среднего ремонта. Простой судна стоит огромных денег, любая внеплановая поломка приносит огромные убытки. Но разве убытки считают только в судоходных компаниях? Там где можно снизить вероятность простоя из-за затянувшегося ремонта можно использовать такие технологии. Снижение времени и трудоемкости технического обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгорания, а также уменьшение эксплуатационных расходов – это благо и дополнительная прибыль для любой компании, занимающейся эксплуатацией техники. Для достижения этих целей давно уже разработаны и используются целые семейства материалов, которые можно разбить на несколько групп: Антипригарный состав Copaslip работает в температурном диапазоне от -40°C до +1100°C. Этот состав совмещает в себе свойства высококачественной смазки, обладающей также консервирующими и защитными свойствами и антипригарного состава, полностью устраняющего возможность спекания металлических деталей. Спекание металлических частей происходит в условиях сверхвысокого давления, температуры, кислых сред. Особенно это актуально для деталей двигателей внутреннего сгорания, где почти все эти факторы действуют комплексно. Этот процесс обычно усугубляется коррозией, особенно в морской среде.
Основу данной пасты составляет бентонитовая глина (Бентонит), специальным образом обезвоженная и пропитанная нефтяными маслами. В бентонитовую композицию добавлен мелкодисперсный порошок меди. Под воздействием высокой температуры базовые нефтяные масла при температуре около 243 градусов выгорают, а бентонитовая основа спекается с медным порошком, образуя тончайшую прокладку между металлическими поверхностями, не давая им прикипать. Эта прокладка сохраняет свою работоспособность до +1100°C. К металлическим поверхностям прокладка не прикипает и не портит их. Применение Copaslip значительно снижает эксплуатационные расходы. Вы когда-нибудь пытались высверливать из блока цилиндров закипевшую в нем, и сломавшуюся при попытке ее открутить шпильку? А демонтаж тормозного барабана, который прикипает так, что его просто невозможно оторвать? Конечно, когда свечу выкрутили вместе с резьбой, никакая смазка уже не поможет. Именно здесь и нужен разумный и системный подход к эксплуатации. Умные люди думают на несколько шагов вперед. Девиз компании Molyslip – «Keeping transport running smoothly» – т.е. «Пусть ваша техника бегает гладко». Ведь недаром эти материалы используют практически все команды Формулы 1. Пусть и ваши автомобили бегают легко и без поломок. ООО "НордТех" (Санкт-Петербург) Вернуться в раздел >>> Масла и смазки Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|