Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Масла и смазки » Лабораторные исследования моторного масла нового поколения SUPREMA FORMULA GT 10w-40 НС

Масла и смазки

02.11.09

Лабораторные исследования моторного масла нового поколения SUPREMA FORMULA GT 10w-40 НС

Группа компаний АСТРАЛ — крупная, динамично развивающаяся компания, представляет торговую марку смазочных материалов SUPREMA. Тесные контакты с немецкими производителями, использование качественного сырья — все это позволило создать продукцию, отвечающую самым жестким требованиям, предъявляемым к смазочным материалам.

Моторные масла SUPREMA
Каждый автомобилист знает, что ресурс двигателя напрямую зависит от качества применяемого моторного масла. Моторные масла SUPREMA специально разработаны для климатических условий России, ведущими немецкими заводами: Rowe Mineraloelwerk GmbH и Dollbergen Mineraloel Raffinerie GmbH, которые в процессе производства используют новейшие технологии.

Моторные масла SUPREMA в своем составе имеют сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий высокие моющие и нейтрализующие кислоты свойства, предотвращающие закоксовывание, образование нагара, черного шлама, лаковых отложений на стенках цилиндров и клапанах.

Известно, что в процессе эксплуатации двигателя автомобиля свойства моторного масла ухудшаются и оно требует периодической замены. На первый взгляд замена масла в двигателе не представляет каких либо трудностей, так как в Инструкции по эксплуатации любого автомобиля четко определены категории качества применяемого масла, периодичность его замены и восполнения расхода «на угар». Однако жизненный цикл двигателя автомобиля может быть достаточно продолжительным, и за это время качество выпускаемых моторных масел будет постоянно улучшаться. Возникает дилемма для больших автотранспортных предприятий, либо продолжать замену моторного масла в соответствии с Инструкциями по эксплуатации автомобилей, либо организовать замену исходя из его фактического физико-химического состояния.

Лабораторные исследования SUPREMA FORMULA GT 10w-40 НС

Объектом мониторинга являлось моторное масло SUPREMA FORMULA GT 10w-40 НС. Оно производится на основе полусинтетического универсального легкотекучего масла, созданного на основе высококачественных базовых масел путем технологии гидрокрекинг-синтеза. Оно может применяться без ограничений, как в бензиновых, так и дизельных двигателях грузовых и легковых автомобилей, автобусов и коммерческом транспорте с турбонаддувом и без него. Качество моторного масла соответствует спецификациям API: CI-4/SL, ACEA: E7 и выполняет требования: MB 228.3, 229.1; MAN 3275; VOLVO VDS-3; Scania LDF, Caterpillar ECF-1, Global DHD-1 и др.

С целью выявления ресурса моторного масла SUPREMA FORMULA GT 10w-40 НС была проведена подконтрольная эксплуатация четырех автобусов с двигателями Caterpillar-3126Е. Инструкцией по эксплуатации для двигателя Caterpillar-3126Е рекомендовано моторное масло с эксплуатационными свойствами по API не ниже CG-4 с периодичностью замены 10000 км пробега. Пробы масла из картера двигателя отбирались после 10, 13 и 16 тыс. км пробега. Анализы моторного масла SUPREMA FORMULA GT 10w-40 НС проводились по важнейшим физико-химическим показателям:
— вязкость;
— общее щелочное число (ОЩЧ или TBN);
— температура вспышки;
— частицы сажи;
— массовая доля металлов износа, накопленных в масле.

Вязкость моторного масла — один из основных браковочных показателей, изменение которого более чем на 20% по сравнению с исходным значением означает переход в другую группу вязкости по SAE. Динамика изменения кинематической вязкости масла SUPREMA FORMULA GT 10w-40 НС при температуре 100 єС и 40 єС в зависимости от пробега показана на графиках рис. 1 и 2.

[img]{THEME}/pics/46/stat/pic1.jpg[/img]
Рис.1. Кинематическая вязкость при 100°С

[img]{THEME}/pics/46/stat/pic2.jpg[/img]
Рис.2. Кинематическая вязкость при 40°С

По ходу испытаний кинематическая вязкость моторного масла осталась в пределах нормы и по своим предельным значениям имеет запас качества.

Общее щелочное число (ОЩЧ или TBN) — показатель запаса нейтрализующей способности масла, а также его моющей и диспергирующей способности. При работе двигателя присадки расходуются для нейтрализации кислот, образующихся при сгорании топлива, поэтому щелочное число масла постепенно уменьшается, а моющие свойства — ухудшаются. Для оценки моторного масла важно знать первоначальное значение этого показателя, а также скорость потери уровня щелочности. Динамика изменения общего щелочного числа в зависимости от пробега приведена на графике рис.3.

[img]{THEME}/pics/46/stat/pic3.jpg[/img]
Рис. 3. Изменение щелочного числа

Падение уровня щелочности от первоначального значения составило 15% при браковочном его значении 50%. Пологий характер изменения уровня щелочности моторного масла SUPREMA FORMULA GT 10w-40 НС с учетом его долива «на угар» в процессе эксплуатации позволяет сделать прогноз о возможности обеспечения срока его службы в двигателях Caterpillar-3126Е до 16—20 тыс. км пробега.

Температура вспышки является показателем пожароопасности масла. По ней судят о присутствии в масле летучих фракций, которые могут быстро испаряться в работающем двигателе и увеличивать расход масла на угар. Понижение температуры вспышки масла свидетельствует о разбавлении масла топливом. Динамика изменения температуры вспышки в закрытом тигле в зависимости от пробега приведена на графике рис.4.

[img]{THEME}/pics/46/stat/pic4.jpg[/img]
Рис.4. Изменение температуры вспышки

Температуры вспышки при пробеге 16 тыс. км выше браковочного значения 170єС, что свидетельствует об удовлетворительной работе топливной аппаратуры двигателей даже в городских условиях эксплуатации, характеризующихся значительным временем работы двигателей без нагрузки, частыми торможениями и разгонами.

Частицы сажи имеют абразивный характер, попадая в моторное масло, придают ему черный цвет и ускоряют процесс износа двигателя. Динамика изменения количества сажи в зависимости от пробега приведена на графике рис.5.

[img]{THEME}/pics/46/stat/pic5.jpg[/img]
Рис.5. Изменение содержания сажи

Содержание сажи в моторном масле в процессе эксплуатации двигателей не должно превышать 2%. В опытных образцах моторного масла среднее содержание сажи при пробеге 16 тыс. км составило 1,6%, что свидетельствует о наличии запаса качества по этому показателю.

Массовая доля металлов износа, накопленных в масле. Эффективность работы моторного масла SUPREMA FORMULA GT 10w-40 НС подтверждается низким темпом износа двигателей, определяемого по массовой доле металлов износа, накопленных в масле.

Динамика изменения содержания кремния в пробах моторного масла в зависимости от пробега приведена на графике рис.6.

[img]{THEME}/pics/46/stat/pic6.jpg[/img]
Рис.6. Динамика изменения содержания кремния

Наличие кремния в моторном масле объясняется попаданием пыли в процессе эксплуатации двигателей. При пробеге 16 тыс. км среднее содержание кремния не приблизилось к браковочному значению 20 мг/кг масла.

Об интенсивности износа цилиндро-поршневой группы двигателя говорит наличие железа в моторном масле. Динамика изменения железа в моторном масле приведена на графике рис.7.

[img]{THEME}/pics/46/stat/pic7.jpg[/img]
Рис. 7. Динамика изменения содержания железа

Содержание железа, а также других металлов износа (Cu, Ni, Pb, Cr) в пробах моторного масла находится в пределах допустимого, что свидетельствует о возможности продления пробега между заменами до 15 тыс. км. Уровень содержания примесей металлов износа в работавшем масле соответствует требованиям иностранных производителей двигателей.

Динамика изменения физико-химических показателей моторного масла SUPREMA FORMULA GT 10w-40 НС свидетельствует о наличии резерва качества при пробеге в 16 тыс. км. Следовательно, можно гарантировать 1,5 кратное увеличение пробега между заменами масла в двигателях Caterpillar-3126Е, что обеспечит снижение эксплуатационных затрат.

Масла SUPREMA используются многими транспортными компаниями: СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ООО «ПитерАвто», АТП «Лужское» и другими. В результате использования продукции получены многочисленные положительные отзывы. Моторные масла успешно прошли лабораторные испытания и дали впечатляющие результаты, согласно протоколам испытаний данные масла можно отнести к категории Long Life. Таким образом, качество моторного масла SUPREMA существенно увеличивает срок службы двигателя при любых условиях эксплуатации автомобиля.

Лабораторные испытания проведены в ГУП «Пассажиравтотранс».
Отчет подготовлен начальником отдела ГСМ, кандидатом наук, доцентом Ляховым Ю.О.

Представляем основные смазочные материалы торговой марки Suprema:

Suprema Synth RS 5W-50
Всесезонное полностью синтетическое моторное масло, созданное для применения в бензиновых и дизельных двигателях спортивных легковых автомобилей.
Соответствует спецификациям: API SL/CF; ACEA A3/B3

Suprema Synth RS 5W-40
Всесезонное синтетическое легкотекучее масло, созданное для применения в новейших бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей.
Соответствует спецификациям: API SM/CF; ACEA A3/B3/B4

Suprema Formula GT 10W-40 HC
Высококачественное полусинтетическое масло, созданное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых, коммерческих автомобилей, включая специальную технику.
Соответствует спецификациям: API CI-4/CH-4/SL; ACEA A3/B3/B4, E3, E5, E7

Suprema Formula GT 10W-40 TS
Всесезонное полусинтетическое моторное масло, созданное для использования в двигателях с турбонаддувом и без него большинства легковых и коммерческих автомобилей.
Соответствует спецификациям: API SL/CF; ACEA A3/B3/B4

Suprema Formula Diesel 10W—40 HC
Высококачественное всесезонное полусинтетическое моторное масло, созданное для использования в бензиновых двигателях и во всех дизельных двигателях с турбонаддувом и без него легковых автомобилей, автобусов и грузовой техники.
Соответствует спецификациям: API CI-4/CH-4/SL; ACEA A3/B3/B4, E3, E5, E7

Suprema Formula Super 15W-40
Всесезонное минеральное масло, созданное для использования в двигателях большинства легковых и легких коммерческих автомобилей, как с турбонаддувом, так и без него.
Соответствует спецификациям: API SJ/CF-4/CF; ACEA A3/B3/B4, E2

Suprema Turbo HD 15W-40 Plus
Высококачественное всесезонное минеральное масло, созданное для использования в двигателях легковых и коммерческих автомобилей, в дизельных двигателях грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники.
Соответствует спецификациям: API CI-4/CH-4/SL; ACEA A3/B3/B4, E3, E5, E7

Suprema Topgear 75W-90 HC
Универсальное синтетическое масло для коробок передач, главной передачи, раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом или без него.
Соответствует спецификациям: API GL 5; MB 235.0

Suprema Topgear 80W-90 HC
Высококачественное трансмиссионное масло для тяжело нагруженных ручных передач, осей и главных передач автомобилей.
Соответствует спецификациям: API GL 4/GL 5

Suprema ATF 4000
Много функциональная трансмиссионная ATF- жидкость для автомобилей и специальной техники.
Соответствует спецификациям: DEXRON II D/III; Allison C-4; Voith; ZF TE ML- II

Suprema HLP Hydraulikol
Всесезонное гидравлическое масло для применения в гидравлических системах специальной техники. Масла показывают отличную производительность, и имеют обширную область для применения в технике, используемой в различных областях промышленности.
Соответствует спецификациям: ISO VG 22, 32, 46, 68; DIN 51524 Teil 2

А также охлаждающие жидкости Suprema:

Suprema Antifreeze
Концентрат охлаждающей жидкости (-70°С) синего цвета, с допуском G — 11
.
Suprema Antifreeze Universal 12 Plus
Концентрат охлаждающей жидкости (-70°С) лилового цвета, с допуском G — 12.

По материалам www.astral-group.ru, www.supremaoil.ru, www.auto-point.ru


Вернуться в раздел >>> Масла и смазки

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru