Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Масла и смазки » Xenum: правильно подобранное масло помогает продлить жизнь мотору

Масла и смазки

01.03.10

Xenum: правильно подобранное масло помогает продлить жизнь мотору

Множество различных ресурсов в Интернете раздают советы о выборе моторного масла, правилах подбора. Сайты производителей масел пестрят электронными каталогами по подбору масла. Как правило, все советуют исходить из рекомендаций производителя. И в целом, это вроде бы правильно. Но почему же столько неудовлетворенных водителей? Почему же вновь и вновь на форумах и других подобных ресурсах опять звучат просьбы помочь с правильным выбором моторного масла для своего автомобиля?

Опыт автосервисов по всей России самым непосредственным образом показывает, что проблемы автовладельцев с подбором качественного масла и, что не менее важно, определением его реального ресурса, существуют и являются на сегодняшний день очень насущными.

Двигатель внутреннего сгорания — это сложный механизм, где все взаимоувязано и все имеет важность для корректной работы. Например, зарастание фасок впускных клапанов ведет к негерметичности камеры сгорания, а как следствие и ухудшению сгорания топлива (Рис. 1).

Рисунок 1. Точки наибольшего воздействия вредных отложений на двигатель автомобиля

Точки наибольшего воздействия вредных отложений на двигатель автомобиля

Неполное сгорание топлива ведет к преждевременному выходу из строя катализатора выхлопных газов, а так же к более сильному старению моторного масла. Несгоревшее топливо проникает через зазор между цилиндром и кольцами прямиком в масло и окисляет его, а если зазоры велики, то еще и смывает масляную пленку со стенок, приводя к повышенному износу. Масло старается бороться с окислением и усилено срабатывает щелочные присадки, разрушается полимерный загуститель. Пакет присадок вырабатывается раньше срока и остаток срока эксплуатации масла до его замены, двигатель ничем не защищен. Он покрывается вверху, на кольцах и поршне — нагаром, а внизу, в поддоне и масляных каналах —вязким низкотемпературным шламом. Резиновые уплотнители под воздействием температур и отложений иссушиваются и масло начинает утекать. Неопытный водитель, сменив масло, продолжает ездить до замены тот же самый интервал. Но свежее масло, сразу же начинает активно смывать нагар и шлам, оставшийся от прошлого пробега, тем самым срабатываясь раньше срока. И вновь двигатель, часть срока работы масла работает незащищенным, вновь накапливая новые и новые отложения. Процесс продолжается до бесконечности. Обычно к 80000-100000 км, при такой эксплуатации, накапливается прочный слой отложений, компрессия снижается, расход топлива и масла увеличивается, а это еще более ускоряет процесс старения масла...

На рис. 2 — частая картина состояния двигателя японских праворульных автомобилей, использовавших дешевые азиатские масла с низким щелочным числом.

Рисунок 2.

Состояние двигателя японских праворульных автомобилей, использовавших дешевые азиатские масла с низким щелочным числом  Состояние двигателя японских праворульных автомобилей, использовавших дешевые азиатские масла с низким щелочным числом

А так выглядит нагар от сгоревшего «дешевого» масла:

Нагар на поршне двигателя от сгоревшего «дешевого» масла

Режим «масляного голодания»
Такие случаи встречаются наиболее часто. Общим для них является очень низкое давление масла или его отсутствие. Если двигатель работает в таком режиме несколько секунд, начинается разогрев подшипников скольжения (вкладышей). Еще через несколько секунд разрывается масляная пленка между вкладышами и шейками коленчатого вала и происходит подплавление антифрикционного слоя вкладышей. Это приводит к привариванию вкладыша к шейке и проворачиванию его в постели блока цилиндров или нижней головке шатуна.


Подплавление антифрикционного слоя вкладышей  Приваривание вкладыша к шейке и проворачивание его в постели блока цилиндров или нижней головке шатуна

Не важно, провернулся в итоге вкладыш или нет, на его поверхности произошло повреждение антифрикционного слоя и это провоцирует его дальнейший износ, приводящий к стукам, деформациям коленчатого вала, шатунов и даже постелей блока цилиндров. В этом режиме нередко повреждается распределительный вал и его постели в головке блока цилиндров. А если в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы или гидротолкатели, то продукты износа с маслом попадают в плунжер гидротолкателей и провоцируют его заклинивание. При недостаточной смазке происходит задир в паре поршень-цилиндр. Это особенно опасно на двигателях с алюминиевыми блоками с их тонкими гильзами. Причины «масляного голодания»: низкие температуры (при несоответствующей вязкости масла) и некачественное масло.

И в том и в другом случае происходит образование «мягких» отложений в виде «мази», которые в течение эксплуатации могут превращаться в твердый нерастворимый «кокс». Очень вредны для двигателя короткие поездки в холодное время, даже с хорошим маслом. Оно все равно будет «коксоваться», так как в таких режимах не сможет прогреваться до рабочих температур. Картина усугубляется неполным сгоранием топлива, большим количеством водяных паров в картерных газах. Особенно этим «недугом» страдают автомобили, ввезенные из США и Канады, а также коммерческий транспорт из Японии. Поэтому, если вы будете использовать автомобиль зимой, старайтесь, чтобы это были не короткие поездки, а длительные путешествия, в противном случае вам очень скоро может понадобиться ремонт двигателя.

Специалист в инновационных Hi-Tech маслах и смазках, Xenum, предложил эффективное решение — специализированное полусинтетическое моторное масло для автомобилей с большими пробегами Runner 10w40. Что такое Runner? Runner — специальное полусинтетическое моторное масло, научно-разработанное для продления срока службы двигателей с пробегом более чем 120000 км.

Runner состоит из базовой основы и присадок. В его составе больше моющих и антифрикционных присадок — они эффективнее очищают металл от отложений и снижают темп износа деталей двигателя. Кроме того, в состав пакета присадок введен еще один компонент, который призван возвращать эластичность старым, отвердевшим сальникам. В пакет присадок входит восемь компонентов вместо обычных пяти и смешивание ведется при повышенной температуре, чтобы дополнительные присадки прореагировали с базовым маслом и друг с другом.

Runner совместим с фторопластовыми, акриловыми, силиконовыми и нитриловыми сальниками и возвращает им эластичность. Снижает примерно на треть расход масла по сравнению с со стандартным полусинтетическим маслом. Runner эффективно снижает окисление масла, делая стабильной его вязкость на всем интервале эксплуатации, а так же снижает износ и загрязнение высокотемпературными (нагар) и низкотемпературными (шламы) отложениями. Пора менять маслосъемные колпачки? А может, перейти на Runner? И со временем сизый дымок из выхлопной трубы при утренних запусках исчезнет, а расход масла снизится.
Рекомендации: Масло Runner имеет допуски API SJ/CF и ACEA A-3/B-3 и одинаково подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Особенно рекомендуется для маршрутных такси, позволяя им существенно снизить затраты на ГСМ и значительно увеличить моторесурс.

Подробности — на сайте www.xenum.ru


Вернуться в раздел >>> Масла и смазки

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru