Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Масла и смазки » Правильно подобранная композиция масла помогает продлить жизнь мотору в любых условиях эксплуатации

Масла и смазки

09.08.10

Правильно подобранная композиция масла помогает продлить жизнь мотору в любых условиях эксплуатации

Сегодня на российском рынке представлено огромное количество марок моторных масел и потребитель просто теряется в выборе подходящего для его автомобиля. Особая проблема — отсутствие объективной и понятной потребителю информации, в чем разница между маслами разных брендов.

Сегодняшняя нефтехимическая промышленность уверенно идет путем унификации. Не секрет, что все пакеты присадок для масел разрабатывают и продают лицензии три международных гиганта — Lubrizol, Infinium, Oronite (Shevron). Поэтому с большой долей вероятности пакеты присадок у всех основных брендов во многом похожи. С 1999 года наступила эра гидрокрекинга, когда SAE признала V. H. V. I. базовое масло гидрокрекинга синтетикой и большинство компаний отказалось от использования более дорогой синтетической базы ПAO.

В начале двухтысячных Лукойл совершил прорыв в очистке традиционных российских высокосернистых базовых масел, освоив технологии гидрокрекинга и начав поставлять базовые масла на экспорт. Последние годы он вместо сырой нефти поставляет на экспорт базовое масло, и его охотно закупают основные мировые бренды. Некоторые российские нефтехимические заводы успешно освоили ОЕМ производство для иностранных брендов. Неудивительно, что случайный инструментальный тест журнала «За Рулем» не выявил, с их слов, особой разницы между российской полусинтетикой и брендовой продукцией.

Так в чем же секрет композиции масел и что дают различные композиции одного и того же сорта масел? Рассмотрим это на примере. Классическое моторное масло класса 5w40 может иметь индекс вязкости в интервале 160-175 (косвенный показатель качества композиции). Но в одном из масел может быть применена технология V. H. V. I. c индексом вязкости базового масла 125 (типичное значение V. H. V. I. 125-160) и недостающий индекс вязкости «доведен» до кондиции большой порцией загущающих присадок V. I. I. (увеличитель индекса вязкости); тогда как другая компания может применить композицию синтетического ПAO-масла (индекс вязкости 160) и X. H. V. I. (индекс вязкости 180) базового масла, что совсем не потребует или радикально снизит применение полимерного загустителя. А это приведет к тому, что такое масло приобретет исключительную долговечность и стабильность основных свойств. Выбор, какую технологию применить, решает маркетинговая программа производителя. Большинство производителей ориентируется на минимальные цены на рынке и минимальные расходы на производство. Отсюда и такое засилье однотипных стандартных продуктов, все различия которых формируются в отделах маркетинга.

Xenum, одна из немногих компаний производителей масел, с самого рождения сделавшая упор на инновации, внедрение самых современных и эффективных технологий. Потому качеству современных композиций моторных масел придается решающее значение. Компания сразу сделала ставку на передовые базовые масла компании Шелл X. H. V. I. (сверхвысокий индекс вязкости), передовые эстеровые композиции американского лидера рынка Croda, современные пакеты присадок Lubrizol и инновационные твердые смазки на основе Нитрида Бора и Графита.

Учитывая особенности различных базовых масел, химики Xenum составляют композицию таким образом, чтобы усилить достоинства каждого компонента и ослабить его недостатки.

Например, многие слышали о ПАО-синтетических маслах, очень популярных в 90-х годах 20-го века. Многие потребители наивно считали, что надпись «100% синте¬тическое масло» означает 100% базовое масло ПAO. Но на самом деле ПAO (полиальфаолефины) не обладают адгезией и не могут сами по себе смазывать двигатель. И в таких маслах всегда присутствовали 20-25% нефтяной минеральной основы (пакет присадок). Достоинством ПАО является отличная стабильность вязкости при низких и высоких температурах (застывает при −710оС), однако мало кто знает, что ПАО-основа сушит резину. Именно в 80-90 годах родились знаменитые присадки — остановки течи масла.

С другой стороны, в последнее время благодаря компаниям Castrol и Motul потребитель узнал о замечательных синтетических базовых маслах растительного происхождения, на основе сложных эфиров, так называемых эстерах. Это замечательное базовое масло, имеет по сравнению с другими базовыми маслами самую лучшую адгезию, низкую испаряемость и высокотемпературную стабильность. Эстеры имеют самый высокий индекс вязкости. Но имеют также и недостатки. Они гигроскопичны и от них могут набухать резиновые уплотнители. Искусство масляной композиции уравновесить все эти параметры.

В керамических эстеровых маслах Xenum использует 30% полиолэстеров (оптимизированных полиолэстеров нового поколения), они уравновешиваются ПАО-основой и добавлением некоторого количества X. H. V. I. , что позволяет полностью исключить полимерные загустители. Такое масло чрезвычайно стабильно и не создает проблем для резиновых уплотнителей.

Все масла программы Xenum используют синтетические базовые масла с очень высоким индексом вязкости, что позволяет создавать уникальные композиции без использования загустителей и других нестабильных компонентов.

Дополнительная информация на сайте www.xenum.ru и по электронной почте info@xenum.ru.


Вернуться в раздел >>> Масла и смазки

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru