|
Защита от износа08.10.07
Зачем нужны депрессорные присадки в топливо?С наступлением отрицательных среднесуточных температур принято считать зимний период эксплуатации автотранспорта открытым. Большая часть «легковушек» нашей страны традиционно оснащена бензиновыми ДВС. С приходом зимы хлопот, кроме замены масла и покрышек, с этими авто нет.
Другая, немалая часть, автомобилистов с наступлением холодов вспоминает о невысоком качестве дизельного топлива. Обычно это владельцы грузового транспорта, но все больше легковых автомобилей с дизельными двигателями шустро бегает по дорогам России. В основном, они ввезены в нашу страну частным образом, на свой страх и риск, так как официальные дилеры мировых брендов предпочитают не поставлять на наш рынок дизельные версии. И поступают так совсем неспроста. Ведь часто, кроме солярки с неизвестной родословной купить для иномарок, требующих топлива строгих европейских экологических норм, у нас нечего. Это лишь полбеды. А если зимним утром, вслед за тяжким прокручиванием холодного ДВС вместо веселого урчания дизеля слышна «тишина» улицы? Очень немногие способны в этой ситуации проявить любопытство, а не пытаться срочно избавиться от своего авто. Напомним, что дизельные моторы при аналогичных мощностных показателях гораздо экономичней бензиновых версий, ресурс таких машин выше, а это значит, что искать решение задачи следует.
Причина кроется в потере некоторых свойств дизельного топлива с наступлением низких температур. Вспоминая свой далекий опыт работы оператором АЗС, расскажу, что на заднем дворе кирпичного домика операторов зимой всегда стояла склянка с соляркой. С понижением температуры она густо мутнела и становилась из желтовато-прозрачной мутно-белой, почти молочной. Потом, когда мороз крепчал, жидкость внутри и вовсе превращалась в кусок желто-белого вещества. Стоило только занести склянку обратно в тепло солярка через пару часов была снова прозрачной и чистой. Думать о том, как это выглядит внутри бака, просто не хотелось.
Впоследствии, я нашел ГОСТ 305-82 и узнал, что солярка бывает трех видов: марки «Л» (топливо дизельное летнее), марки «З» (топливо дизельное зимнее) и, наконец, марки «А» (топливо дизельное арктическое). Главное их отличие заключается в низкотемпературных свойствах зимние виды очищены от парафинов, выпадающих в осадок на морозе и превращающих топливо в мутный студень (см. Таблицу 1).
Таблица 1.
Существует еще один показатель, на мой взгляд, самый важный предельная температура фильтруемости. При наступлении этого предела использование солярки становится невозможным. Топливо просто не поступает в цилиндры. Причина же мучений водителей дизельной техники оказалась в обычной русской неорганизованности. Как всегда, зима наступает внезапно, и нужного вида топлива нет в наличии. Неудивительно, ведь зимнего топлива производится в 6 раз меньше, чем летнего. Существует и несколько основных способов борьбы с этим явлением. В крупных АТП, например, контур охлаждения ТНВД подключают таким образом, что по нему циркулирует дизельное топливо из основного топливного бака. При этом оно разогревается, а дизельный двигатель не останавливают вплоть до наступления оттепели. Ясно, что при этом и речи не быть не может о пожаробезопасности и экономичности. На АЗС решают проблему, смешивая неподходящее к сезону дизельное топливо с керосином. Полученная смесь действительно имеет более низкую температуру застывания, но губительно влияет на прецизионную топливную аппаратуру современных дизельных машин, при этом резкое ухудшение смазывающих свойства дизельного топлива и, как следствие, ресурс топливных насосов сокращается в разы. ![]() Таблица 2.
Данный опыт может и не раскрывает всех свойств препаратов, но все же дает какое-то представление о свойствах продукции. Решать придется каждому автолюбителю самостоятельно. Я, в свою очередь, буду надеяться, что у любителей дизельной техники проблем зимой станет меньше. Колодкин Александр технический Консультант ЗАО НПО «Поликом» Вернуться в раздел >>> Защита от износа Другие новости и статьи: |
Текущий выпуск
Популярные статьи
|
|