Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Защита от износа » Выбираем очиститель для топливной системы

Защита от износа

09.03.11

Выбираем очиститель для топливной системы

Энергия 3000 логоГрамотное и своевременное обслуживание топливной системы двигателя — непременное условие его надежного и эффективного функционирования. В процессе работы во всех элементах топливной системы постепенно накапливаются различные загрязнения — продукты разложения топлива и примеси, обильно содержащиеся в отечественном топливе. Эти отложения оказывают существенное влияние на состав и рабочие параметры топливовоздушной смеси, вызывая образование нагара в цилиндропоршневой группе и на клапанах, закоксовывание колец и, в итоге, снижение мощности двигателя и повышение расхода топлива. Промывка инжектора при помощи специальной установки сегодня очень распространенная услуга. Вместе с тем, на рынке существует не так много препаратов для такой процедуры. В большинстве случаев, специалисты СТО применяют тот препарат, который им предлагают первым, не особенно задумываясь над его эффективностью и, тем более, безопасностью.

Перечислим наиболее распространенные недостатки препаратов, для промывки инжекторов:

1. Первым, и наиболее распространенным возможным недостатком является агрессивность препарата по отношению к деталям из резины и полимеров. Полагая, что препарат воздействует на такие детали весьма ограниченное время, многие не считают это опасным, а зря. Нарушив состояние поверхности детали, растворитель может спровоцировать ее ускоренный износ при дальнейшей эксплуатации. Кстати, сами производители промывок не считают этот недостаток безобидным, не случайно некоторые из них предписывают в конце смены удалять остатки промывки из установки, а саму установку промыть специальной жидкостью.

2. Второй и, пожалуй, самый опасный из недостатков — несоответствие вязкости препарата вязкости топлива. На этот недостаток, как правило, вообще не обращают внимания. Разве что, некоторые производители «не рекомендуют» промывать своими препаратами двигатели с системой GDI. А проблема очевидна: давление жидкости напрямую связано с ее вязкостью, завысишь вязкость — получишь избыточное давление со всеми вытекающими последствиями.

3. Третий недостаток кроется непосредственно в способе, которым препарат очищает топливную систему. «Правильные препараты» отмывают и сжигают загрязнения, «неправильные» — отслаивают. Интересно, что при наглядной демонстрации вторые выглядят убедительнее: погруженный в ванночку с таким препаратом закоксованный клапан легко и быстро очищается. Проблема в том, что отслоенные отложения, вылетая с выхлопными газами, засоряют выпускной тракт, убивают датчики системы управления, забивают катализатор. Одна вполне солидная сеть СТО даже отказалась совсем от промывки инжекторов именно из-за участившихся проблем с катализаторами.

4. Далее, недостаток, который некоторые «не вполне адекватные» мастера считают преимуществом, а многие другие предпочитают как-либо обходить. Этот недостаток — воздействие на свечи зажигания. Проблема характерна для «отслаивающих» препаратов. Чтобы такой препарат добрался жидким до отложений в камере сгорания и, просочившись под них, смог оторвать от стенок, он должен быть достаточно густым и низколетучим. Попадая на свечи зажигания, такая субстанция быстро их выводит из строя. Кто-то добавляет в стоимость промывки инжектора замену свечей, кокетливо рекомендуя приурочить промывку инжектора именно к «регулярной замене свечей» (они будто не знают, что современные свечи ходят до 100 тысяч км, а промывать инжектор при нашем топливе надо несколько раз в год). Кто-то использует для промывки инжектора запасной комплект дешевых свечей, хотя постоянное «внимание-вынимание» свечей тоже не очень полезная процедура. Кто-то просто обманывает клиента, замалчивая вполне очевидный вред, нанесенный его автомобилю.

5. Теперь перейдем к менее существенным недостаткам некоторых очистителей. Самый очевидный из них — несоответствие октанового числа очистителя расчетному. Конечно, современный инжекторный двигатель способен к саморегулированию в очень широком диапазоне ОЧ, но стоит ли понапрасну мучить компьютер? Как мы уже отмечали, очистителей на рынке не так много, а проверка ОЧ — не такая уж дорогая процедура. Впрочем, у этой проблемы есть и другое решение: можно использовать концентрат очистителя и бензин из бака клиента.

6. Недостаток, который совершенно напрасно большинство автосервисов игнорирует — повышенная токсичность выхлопа при промывке. Во-первых, отрава — она и в малых дозах отрава. Во-вторых, многие яды (например, тяжелые металлы, диоксины и т. п.) имеют свойство накапливаться в организме. А ведь специалист СТО работает ежедневно, промывая одну машину за другой. Конечно, в этом случае клиент ущерба не получает, но ... Кстати, эти же компоненты убивают и катализатор, но тут, пожалуй единственный случай, когда отрицательное воздействие не столь существенно.

Ниже приведены результаты испытаний препарата «Energie 3000» — профессионального очистителя топливной системы, проведенных в автоцентре EURO AUTO (Санкт-Петербург). При помощи промывочной установки одного из зарубежных производителей осуществлена промывка топливной системы четырехтактного бензинового двигателя. В таблице приведены результаты диагностики двигателя до, и после промывки.

Таблица результатов промывки

Поясним результаты промывки:

1. Увеличение оборотов ХХ при одновременном снижении расхода топлива (см. пп. 3,4,5) свидетельствует об оптимизации характеристик топливо-воздушной смеси после промывки.
2. Уменьшение содержания в отработавших газах СО свидетельствует о повышении полноты сгорания топлива.
3. Уменьшение содержания в отработавших газах СО2 при одновременном повышении полноты сгорания топлива (см. п.2) свидетельствует об уменьшении расхода топлива.
4. Уменьшение содержания в отработавших газах СН свидетельствует о повышении полноты сгорания топлива.
5. Повышение содержания кислорода в отработавших газах свидетельствует об уменьшении расхода топлива.
6. Повышение коэффициента избытка кислорода в воздушно топливной смеси (лямбда) свидетельствует об уменьшении расхода топлива.

Таким образом, промывка инжектора процедура, несомненно, полезная. А избежать возможных недостатков нетрудно, если уделить чуть больше внимания выбору препарата. В любом случае, мастеру СТО стоит помнить, клиент должен не только уехать довольным, у него должно остаться желание приехать еще раз именно сюда. В связи с чем, проявляется еще одна проблема, на которую не обращают внимания: только что промытый двигатель сразу же сталкивается с суровой российской действительностью в лице не вполне качественного топлива. Радикального решения тут мы, скорее всего, дождемся, вряд ли, однако, можем посоветовать следующее: после промывки стоит применить специальный препарат, защищающий очищенные поверхности от новых отложений, кроме того, стоит регулярно использовать корректоры качества топлива. Подробнее мы обсудим эти препараты в следующей статье.

По материалам ООО «Энергия-3000»


Вернуться в раздел >>> Защита от износа

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru