Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Защита от износа » Средства Увеличения Ресурса Машин, механизмов – СУРМ. Трансмиссия – жизнь тяжела и нагружена …

Защита от износа

29.02.08

Средства Увеличения Ресурса Машин, механизмов – СУРМ. Трансмиссия – жизнь тяжела и нагружена …

'ВосстановителиЛюбое механическое устройство предназначено для передачи «входящей мощности» к конечному потребителю. В «транспортном случае» от коленчатого вала через сцепление на коробку перемены передач, далее на «раздатку», а с неё, с помощью карданных валов, на главные передачи переднего и заднего мостов на колёса (а то и через бортовые редукторы). Вот это всё и называется словом – «трансмиссия». В ней всё вращается, трётся и истирается. Подводимая энергия в трансмиссии не только передаётся на колёса, но и частично превращается в тепло, частично в металлическую пыль, а частью – в шум. Нам, конечно, хочется передать всё на колёса, но в материальном мире, по крайней мере, пока, это не возможно. Мы, «технократы», конечно, стремимся к совершенству, поэтому и пытаемся их уменьшить. В принципе все потери в трансмиссии вызваны трением. Значит, снизив его как можно больше, получим желаемый результат. К началу 21-го века химики подобрали достаточно много различных материалов снижающих трение. Первым в череде материалов, снижающих потери на трение стоит, конечно, масло (не подмажешь, не поедешь – говорит русская народная пословица). На сегодня, например, моторных, трансмиссионных и различных других автомобильных масел выпускается достаточно много – это минеральные, синтетические и полусинтетические масла зарубежных и отечественных производителей. Все они буквально напичканы вторыми по значимости материалами, обеспечивающими снижение трения и остальные свойства масел – присадками. Присадки бывают различные – это и загущающие, увеличивающие вязкость масла при нагреве и противоизносные – работающие в зоне высоких давлений, скажем, в зоне контакта зубьев шестерён, и моющие и т.д. и т.п. Все они служат одной цели – увеличение ресурса того или иного механизма (двигатель, трансмиссия). Все масла, выпускаемые производителями стандартные, т.е. должны соответствовать ГОСТу, где одним из критериев оценки является расслоение масла, т.е. присадки, находящиеся в нём должны быть полностью растворимы, и не выпадать в осадок при длительном хранении. Но есть и третий вид материалов, снижающих трение, которые имеют прекрасные антифрикционные и противоизносные свойства, но в силу высокого удельного веса без перемешивания выпадают в осадок. К таким материалам и относятся наши металлоорганические композиты СУРМ (Средства Увеличения Ресурса Машин и механизмов) о которых и пойдет речь ниже.

'ВосстановительКонечно, к числу приоритетных составов можно отнести композиты для трансмиссионных механизмов («коробка передач», «раздатка»). На наш взгляд, коробка перемены передач (КПП), в том числе и «раздатка» и главная передача должны сразу в начале эксплуатации обрабатываться композитом № 305-СУРМ-ТрВ, т.к. агрегаты производства заводов РФ лучше «восстанавливать» сразу после приобретения. Полное название данного композита – восстановитель агрегатов трансмиссии № 305-СУРМ-ТрВ. И вот пример: на новом УАЗ 31519, купленном в июне 2003 г, даже просто ехать было страшновато из-за грохота в «раздатке» и «шорохов» в КПП. На достаточно заметном уклоне машина стояла без ручного тормоза. При обращении в «гарантию» продавца владельцу было разъяснено, что это все не признаётся дефектом, потому что «так у всех». Хотите лучше – придется выложить 6000 рублей за подшипники и плюс работа. В итоге, масло меняем во всех агрегатах (о ШРУСах – потом). Заливаем 305-й во все узлы. При этом отмечаем, что в «раздатке» масло «чугунного» цвета. Шум стал снижаться прямо на глазах. Но очень значительное снижение произошло к 3000 км пробега. Отметим один интересный, с нашей точки зрения момент, на холодной машине шум был несколько больше, чем на горячей. По мере прогрева он быстро уменьшался. Все включения передач стали очень лёгкими. По мнению владельца «передачи стали включаться сами при малейшем перемещении рычага переключения». На тех уклонах, с которых машина раньше не скатывалась, теперь она катилась достаточно далеко.

Другим примером может служить гоночный УАЗ Владимира Михайловича Худякова. Он в начале встретил 305-й со скепсисом, но уже после первого этапа чемпионата РФ 2004 г. по автокроссу его мнение стало противоположным. На последней гонке в Рязани один из корифеев-гонщиков с удивлением отметил, что на минимальных уклонах «худяковский» УАЗ катится сам по себе. Машина имеет «сильный накат». Причем в КПП блок шестерён при толчке выходного вала рукой совершает несколько оборотов по инерции. Паразитная шестерня задней передачи вращалась не в подшипнике, установленном в шестерне, а на оси, настолько низкое трение стало между осью и внутренним кольцом. К сожалению, качество УАЗовских КПП и «раздаток» очень низкое и как показывает наш опыт необходимо сразу при получении машины применять минимум 305-й композит. В «раздатках» лучше применять даже 308-й, хотя он и предназначен для изношенных агрегатов. Подтверждением выше приведённых наблюдений стали испытания на Кировском заводе трактора «Кировец» по шуму в марте 2004 года. В трансмиссию (передний мост – 17 л масла, задний мост – 17 л масла, КПП – 24 л масла) был добавлен 305-й композит. Пробег составил около 20 км (нужно бы минимум 100 км), но даже в этом случае снижение шума при сертификационных замерах произошло на 3 дб, т.е. примерно в 2 раза от начального.

К сожалению, наш опыт общения с ремонтниками, в том числе и с действительно высококвалифицированными, показывает, что они видят в материалах подобных СУРМу угрозу своему личному «кусочку хлеба с маслом». Убеждать в обратном, практически, безнадёжно. Поэтому, если есть желание узнать реальность наших достижений, то придётся самим пробовать и при этом хоть как-то замерять и анализировать на уровне было-стало. Интересоваться опытом других. При собственноручных переборках агрегатов сравнивать обработанные и не обработанные детали хотя бы на ощупь. Тогда вы повысите свою квалификацию, и, вполне возможно, станете большими технарями, чем окружающие вас «знатоки». При затруднениях консультируйтесь с нами. Мы не стоим на месте, а постоянно совершенствуем свои материалы и технологию их применения.

Всё выше сказанное относится практически ко всем механизмам. Проверено и на «немцах» и на «англосаксах» и на «японцах».

Более подробную информацию по композитам СУРМ можно получить по тел. (812) 388-86-65, www.surm.ru или задать вопрос по e-mail: consultant@surm.ru.


Вернуться в раздел >>> Защита от износа

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru