Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Тематические ресурсы » Автозапчасти » Если аккумулятор автомобильный разряжен: экстренный запуск, быстрая подзарядка и полная зарядка
30.06.15

Если аккумулятор автомобильный разряжен: экстренный запуск, быстрая подзарядка и полная зарядка

Возможно, для вас это будет новостью, но даже при штатной работе генератора аккумулятор вашего автомобиля не заряжается полностью, а всего лишь подзаряжается. Так что если батарея у вас служит длительное время, то скоро наступит день, когда этой подзарядки на нормальную работу аккумулятора уже не хватит, и двигатель вашей машины не запустится.

Этот не самый приятный день наступит еще быстрее, если на вашем автомобиле интенсивно работает многочисленное электрооборудование, особенно, если оно установлено дополнительно к имевшемуся в заводской комплектации.

Чтобы наступление этого дня произошло как можно позже, аккумулятор время от времени нужно снимать с автомобиля и заряжать в гараже или дома.

Впрочем, если вас поджимает время, можно запустить двигатель от другого автомобиля (на профессиональном жаргоне автомобилистов это называется «прикурить») или с помощью пуско-зарядного устройства.

Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля

Прежде всего помните: никогда не запускайте двигатель вашего автомобиля, поставив другой аккумулятор, а потом поменяв его на свой. Потому что при отсоединении клемм при работающем двигателе есть риск, что вся электроника вашего автомобиля может сгореть.

Последовательность «прикуривания» должна быть такой:

  • Запустить двигатель автомобиля, от которого будете «прикуривать» и дать ему поработать две-три минуты при 2000-2500 об/мин.
  • Подсоединить накидной плюсовой провод сначала к плюсовой клемме аккумулятора-«донора», затем к плюсовой клемме вашего аккумулятора.
  • Накидной минусовой провод подсоединить сначала к минусовой клемме аккумулятора-«донора», затем к любой металлической части кузова вашего автомобиля.
  • Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать пару минут при 2000 об/мин.
  • Отсоедините накидные провода в обратном порядке – сначала минусовой, затем плюсовой.

Важно соблюдать два правила безопасности! Во-первых, ни в коем случае не перепутайте полярность подсоединения (плюс и минус), иначе вы рискуете увидеть незабываемое и очень опасное зрелище – взрыв аккумулятора. Во-вторых, при работе с проводами старайтесь не замкнуть их между собой – иначе вас ждет полный разряд обеих батарей.

Еще один способ экстренного запуска двигателя при разряженном аккумуляторе – использование пуско-зарядного устройства.

Запуск от пуско-зарядного устройства

Итак, если у вас есть пуско-зарядное устройство, электросеть, в которую его можно включить, и вам нужно срочно выехать при разряженном аккумуляторе, поступайте следующим образом:

  • Провода от пуско-зарядного устройства присоедините к клеммам автомобильного аккумулятора, строго соблюдая полярность подсоединения.
  • Сядьте в машину и поверните ключ в стартовое положение. Ваш помощник в это время включает пуско-зарядное устройство также в стартовое положение.
  • Как только двигатель будет запущен, выключите устройство и отсоедините провода.

Однако ни запуск от другого автомобиля, ни использование пуско-зарядного устройства не приведут к нормальной зарядке аккумулятора. Для этого аккумулятор необходимо зарядить с помощью зарядного или того же пуско-зарядного устройства.

Подзарядка аккумулятора на автомобиле

Выполняется в случае, когда нет времени на нормальную полную зарядку. Эта процедура позволит вам относительно быстро получить возможность выехать на вашем автомобиле.

  • Отключите все автомобильное электрооборудование.
  • Отсоедините клеммы – сначала минусовую, затем плюсовую. В принципе, такой порядок отсоединения не обязателен, но лучше придерживаться именно его, потому что если первой снимать плюсовую клемму, есть риск ключом замкнуть аккумулятор на массу (т.е. на автомобильный кузов).
  • Присоедините к аккумулятору зарядное устройство, строго соблюдая полярность клемм, и включите устройство в сеть. Величину тока зарядки установите равной 20% емкости аккумулятора. То есть, если емкость вашего аккумулятора 60 А.ч., то ток зарядки должен составить 12 А.

Следует помнить: такой способ подзарядки имеет свои ограничения!
Во-первых, это ускоренный способ зарядки и долго в таком режиме заряжать аккумулятор нельзя.
Во-вторых, нельзя практиковать такой способ зарядки часто. При такой зарядке осыпается активная масса с поверхности свинцовых пластин и емкость аккумулятора снижается.
Поэтому лучше зарядить аккумулятор полностью. Тем более, это можно делать как в гараже, так и в домашних условиях.

Зарядка аккумулятора дома или в гараже

  • Отключите электрооборудование вашего автомобиля.
  • Отсоедините аккумулятор (как и в предыдущем случае, сначала минусовую, затем плюсовую клеммы).
  • Снимите аккумулятор и аккуратно, не наклоняя его, перенесите в помещение, где будет происходить зарядка.

Зарядку аккумулятора надо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При плюсовой температуре воздуха это можно делать, например, на балконе. Помещение должно иметь ровный твердый пол и, разумеется, электросеть 220В. Допускать в помещение детей категорически нельзя! Также нужно, чтобы поблизости не было источника открытого огня. Курить в этом помещении во время зарядки аккумулятора недопустимо! Эти меры предосторожности важны потому, что при зарядке обслуживаемых аккумуляторов выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода.

Если ваш аккумулятор обслуживаемый, т.е. имеет съемные крышки (6 штук) на своих банках, крышки необходимо отвернуть. Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированной воды.

Крышки оставьте на горловинах незакрученными (во избежание разбрызгивания электролита во время его «кипения»).

Подсоедините зарядное устройство при строгом соблюдении полярности и включите его в сеть. Установите ток, сила которого должна составлять 10% емкости аккумулятора. То есть, например, при емкости 60 А.ч. сила тока зарядки будет 6 А.

Зарядка проводится в течение 10 часов, если аккумулятор полностью разряжен и примерно в течение 8 часов, если батарея еще имеет какой-то заряд. При использовании автоматического зарядного устройства все еще проще – устройство автоматически регулирует силу тока зарядки и самостоятельно отключается при достижении полного заряда аккумулятора.

После окончания зарядки сначала отключите зарядное устройство от сети и лишь затем отсоединяйте его провода от аккумулятора.

Открученные крышки не завинчивайте сразу. Дождитесь, пока на поверхности электролита не перестанут появляться пузырьки, и только после этого закручивайте крышки.

Замерьте напряжение аккумулятора – у полностью заряженной батареи оно должно составлять 13,2 В. У обслуживаемого аккумулятора замерьте плотность электролита – она должна быть не ниже 1,27 – 1,29 г/см3.

Все, ваш аккумулятор полностью заряжен и готов к продолжению эксплуатации в полном соответствии с показателями, заявленными производителем. Ставьте заряженный аккумулятор на автомобиль – и смело отправляйтесь в дорогу!


Вернуться в раздел >>> Тематические ресурсы » Автозапчасти

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru