Главная Новости О проекте Архив Бренды Форум Реклама Подписка Контакты
Главная » Статьи на автотематику » Автоэлектроника » Антипробуксовочная система – принцип работы
23.10.14

Антипробуксовочная система – принцип работы

Антипробуксовочная система представляет собой электрогидравлическую систему автомобиля, которая предупреждает пробуксовку ведущих колес и контролирует курсовую устойчивость автотранспорта.

Антипробуксовочная система позволяет более безопасно управлять автомобилем на тех участках дороги, где существует плохое сцепление колес с дорожным покрытием.

Стоит отметить, что у каждого автопроизводителя название антипробуксовочной системы отличается. Несмотря на такое различие принцип работы данной системы практически одинаков. По сути, за основу рассматриваемой системы взята антиблокировочная система тормозов, но при этом появились новые узлы, такие как: клапан высокого давления, переключающий клапан, насос обратной подачи и др.

В антипробуксовочной системе имеется собственный ЭБУ (блок управления). Данный блок характеризуется большим объемом памяти, что позволяет ему успешно управлять всеми необходимыми исполнительными устройствами. Также ЭБУ находится в постоянной взаимосвязи с блоком управления двигателя автомобиля.

Примечательно, что при разных скоростных режимах рассматриваемая система использует различные методы предотвращения пробуксовки колес машины. Например, когда автомобиль едет с большой скоростью устойчивость достигается снижением крутящего момента, что сразу же отражается на работе ведущих колес. А при скорости машины, не превышающей 80 км/ч, используется метод подтормаживания обоих ведущих колес или одного из них.

Как уже упоминалось, антипробуксовочная система взаимодействует с узлом управления мотора автомобиля. Так ЭБУ рассматриваемой системы проводит анализ датчиков угловых скоростей, устанавливает степень пробуксовки ведущих колес и получает значения величины крутящего момента.

Благодаря полученным данным антипробуксовочная система определяет нужную величину крутящего момента двигателя, чтобы избежать пробуксовки колес. После чего установленные значения передаются на блок управления двигателя машины, и далее осуществляется регулировка крутящего момента.

Зачастую основные функции антипробуксовочной системы выполняются одновременно, то есть система и осуществляет управление крутящим моментом, и в то же время выполняет подтормаживание колеса потерявшего сцепление с дорожным покрытием. При работе рассматриваемой системы на приборной панели отражаются соответствующие сигналы.

Напоследок хочется упомянуть, что антипробуксовочная система является спутником большинства современных автомобилей сходящих с конвейера автопрома. Ввиду этого рано или поздно с данной системой придется познакомиться большинству автовладельцев приобретающих новый современный автомобиль.


Вернуться в раздел >>> Статьи на автотематику » Автоэлектроника

Другие новости и статьи:

Популярные статьи
Dorus.ru
  Главная Реклама Карта сайта Контакты

© Copyright 2006-2015 — «Масла и Автохимия.Ру»
Проект Леонова Алексея (Санкт-Петербург)
Телефон +7(921)741-27-63
Электропочта: webstaratel@yandex.ru